Откатные (сдвижные) ворота - во многом удобнее традиционных распашных. Основное преимущество - компактность конструкции. Кроме того, важными также являются долговечность, низкая шумность, плавность хода, простота в обслуживании, надежность. В открытом положении откатные ворота практически не требуют дополнительного места, так как сдвигаются вдоль стены либо ограждения.
Ворота позволяют закрывать широкий проем (до 10 метров), что весьма затруднительно при применении других типов ворот. Кроме того, в открытом состоянии ворота никак не ограничивают проем ни по высоте, ни по ширине. Автоматика сдвижных ворот позволяет максимально упростить их использование, являясь в то же время недорогим и надежным решением.
Для обшивки полотна ворот могут использоваться самые разнообразные материалы в зависимости от поставленных задач, планируемого бюджета, да и просто вкуса заказчика. Это позволяет максимально вписать ворота в дизайн ограждения или здания. Ворота могут быть изготовлены как из одного полотна (сдвигается только в одну сторону), так и из двух (одно полотно сдвигается влево, другое - вправо). Второй вариант позволяет закрывать большие проемы и увеличить скорость открытия-закрытия ворот.
Существуют несколько вариаций откатных ворот, и их конструкция зависит от решаемых задач. До сих пор на предприятиях и в организациях используются подвесные откатные ворота с расположенной на высоте двутавровой металлической балкой. На нижней полке балки устанавливаются роликовые тележки, на которых закреплено полотно.
Конструкция достаточно надежна, но имеет ряд недостатков. Во-первых, сложно обслуживать роликовые тележки, расположенные на высоте. Во-вторых, налипание снега и образование наледи на полке двутавровой балки препятствует нормальному передвижению роликов и требуется постоянная очистка, что сложно из-за большого расстояния от земли. В-третьих, верхняя балка ограничивает движение габаритного транспорта.
Более простая конструкция — это откатные ворота по нижнему рельсу. Полотно откатной воротины передвигается на роликах по нижней направляющей рельсе. Верхняя часть удерживается креплением на одном из столбов, ограничивающих проем. Надежный и простой в эксплуатации вариант совершенно не подходит для применения в средней полосе и северных районах страны. Снег и наледь блокируют движение роликов, а постоянное удаление такого препятствия нецелесообразно и требует затрат.
Самыми удобными и совершенными в технической реализации являются раздвижные консольные ворота. Они не ограничивают проема по высоте транспорта, не имеют нижних направляющих и передвигаются на консольных роликовых блоках по направляющей балке.